?

Log in

No account? Create an account

вы же не рыба, откуда вы знаете, что рыба радуется?


Previous Entry Share Next Entry
เมดอินไทยแลนด์
sublime
sky_and_sea
сегодня я в очередной раз встал перед необходимостью совершить выбор между нескончаемыми праздниками, концертами, тусовками и прочими удовольствиями, которые предоставляет Токио каждому всякий уикэнд. концерт Леди Гаги? тусовка анти-глобалистов и просто веселых чуваков с трубами radical music network? какой-то совсем безумный фолк-психодел с барабанами тайко? просто пойти попробовать рыбу фугу с чуваками? можно, конешно, но зачем это всё, когда в городе проходит гигантский фестиваль тайской музыки, культуры, а главное, конешно же, еды! так што я сел на велосипед и поехал в любимый уже парк Ёёги, где я был на хиппи-фесте и гей-параде, за пат-таем, карри и кокосами. 





ехал я долго (до парка от моего дома километров 7-8), так што большую часть мероприятий пропустил, однако неожиданно для самого себя успел на завершающий концерт, который - а вовсе не еда, как я думал сначала - и был главным актом фестиваля. оказывается, фестиваль закрывала тайская группа Carabao, про которую я, так же как и вы, ничего не знал вообще, а выяснилось, што это самая популярная в Юго-Восточной Азии группа, она существует уже 30 лет, у них миллионы просмотров в ютубе, платиновые альбомы и т.д. а главное - они, конешно же, политические активисты, поют песни про обычных тайцев и их неказистую жизнь, поддерживают Аунг Сан Сы Чжи (нобелевский лаурет, лидер оппозиции Мьянмы), песни их запрещают, но народ знает их наизусть и с улыбкой на лице поёт хором на концертах.

название группы переводится с тайского как "буйвол", отсюда вся символика. спрашиваю про звезды на кепках, мол, чо это, они коммунисты штоле? а продавец такой - "не-не-не, вы што, им просто Че Гевара нравится". потом, правда, оказалось, што это продавец не хотел меня пугать, думал, я американец, хаха (а я был в футболке "слава КПСС").



в общем, я побежал их слушать и, в итоге, совсем не пожалел, што предпочел их Леди Гаге. и хотя некоторые их песни можно перепутать с Бон Джови, в целом это оригинальный пересмотр классического рока с позиции местных традиций. в каких-то песнях фолкового элемента было явно больше, чем рокового, ритм и гармонии тоже иногда приятно изменялись не в привычную для тебя сторону блюз-рокового канона. ну и всё на тайском, звучание которого мне лично очень нравится. короче, чуваки крутые, а трогательное единение пары тысяч тайцев, которые пришли их послушать и подпевали песням, произвело сильное впечателине.



этот гитарист безумно похож на Дэнни Трэхо.



а этот гитарист, похожий то ли на Лимонова, то ли на Боярского, играет на традиционном тайском инструменте, не знаю как он называется.



людей было поменьше, чем на сегодняшней прогулке-митинге в Москве.



я даже снял видео с концерта, посмотрите, пожалуйста:



играли, кстати, больше двух часов и всё забесплатно!



после этого до закрытия палаток с едой у меня оставалось всего пара часов, так што я отправился наверстывать упущенное. и наверстал успешно.



сначала взял в первой же палатке Парао - это такой рис (жасминовый) с курицей, яйцом и какими-то всякими штуками, достаточно острый, но не слишком, вполне ок, хотя ничего особенного.



а вот дальше я, конешно, пошел за пат-таем - одно из самых известных тайских блюд, жареная лапша плоской формы в арахисовом соусе со всем, што под руку попадет (овощи обычно). взял первый попавшийся под руку (всего-то разных стендов с едой было штук 70) и не прогадал: пат-тай был просто охуенный. он был такой вкусный, што я захотел от него детей, ааа. 



тайское пиво Singha, клевое:



потом надо было сделать перерыв на легкоэ: попробовал тайский кокос (скорее гадостно, чем наоборот), манго покушал.



в завершение взял по уже скидочным ценам красное карри (которое менее острое, чем зеленое, это надо иметь в виду!) с рисом - тоже годная тема. на все ушло в общей сложности около двух с половиной тысяч йен, то есть порядка 800 рублей.



готовят пат-тай.





карри.



тайская еда бывает и вполне себе мясной.



в общем и целом, тайская еда, как и предполагалось, охуительно рулит, желание поехать туда только укрепилось, а уверенность в будущем мне придает то, што на столе у меня лежит еще одная порция тайской лапши и какая-то жареная курица в соусе, которые я взял напоследок, штобы вечером было не очень грустно.



stay tuned, планирую в ближайшее время описать посещение чемпионата по сумо. также на этой неделе просто куча концертов, не знаю, как на все успеть, а еще статьи обо всем на свете писать надо.

ps кто сейчас в москве и не на чистых - лох.


  • 1
на фейсбуке фотографий побольше, все вэлкам

(Deleted comment)
да чото одни лохи кругом. хотя, вопщем-то, кто сейчас и не в москве, и не на чистых, тот вдвойне лох, конешно.

могу себе представить, што не надоедает! а вот японская мне уже слегка приелась (каламбур). щас начну активно ходить тут по разным другим этническим едальням - индийской кухни много, китайской, корейской, ну и так далее.

Хаха, судя по количеству продегустированого, сможешь в чемпионате по сумо даже поучаствовать))

да куда там: порции достаточно маленькие, к тому же, я только лапшу до конца доел, а остальное просто много попробовал, надо же было как можно больше успеть. хотя жру я тут, конешно, много, это факт. все жду, когда начну толстеть, но пока не получается. видимо, велосипед виноват.

Егор Просвирнин зато вот мог бы запросто поучавствовать в сумо

Велосипед такая штука, да. Но я рад, что ты там хорошо питаешься)

Номина, да, я думаю мог бы! Всех бы заборол, сцуко, а если бы не заборол, заговорил бы до нокаута.

я думаю - не велосипед даже, а то - какую пищу употребляете. Там же не поешь как в России - борщ с черным хлебом, с салом, с водкой - и это только на первое... Небось фрукты-салатики, да овощи-помидорки все едят!?

ну, кстати, еда у них бывает огого какая калорийная :) вот есть суп рамен, например, там много лапши, мясо, а главное свиной бульон, который, кажется, еще более жирный, чем в борще. порции тоже будь здоров. хотя, в целом, кухня более сбалансированная в плане полезности и питательных веществ.

А есть что-нибудь близкое к русской кухне, и что-нибудь совершенно не похожее?

Музыка неплохая, но мяуканье достает реально.

Еда интересная, а когда у них острое (ну там карри зеленый) - это насколько для нас остро?

Спасибо за обзор, очень интересно!

зеленый карри - это будет безумно остро. у нас, я думаю, таких острых продуктов просто нет. можно нафигачить перца в борщ или там чесноком водку закусывать, но это будет все равно не то же самое. сами японцы предпочитают не такую острую еду, поэтому им в местных тайских или индийских ресторанах меньше приправ кладут, чем в самом Тайланде и Индии - вот там серьезные ребята живут :)

То есть мне не японская кухня нужна, если хочу попробовать реально острую еду, а тайскую и индийскую кухню.
у нас острого вообще толком ничего нет - у нас есть горький красный перец чили, (но он при очень большом кол-ве дает не остоту, а горечь), есть черный - но это аромат, есть чеснок, но у тебя просто слезет кожа с неба и глаза вытекут - его нельзя в таком кол-ве есть. а вот реально острую еду очень хочется попробовать. ничего купить у нас не могу. Ну есть зеленый перец маринованый, но он тоже чаще горький, чем острый...

а тайская кухня - это из тайланда?

а какие приправы используют японцы? ну там сладкие или кислые? и есть какие-то, которые нам известны?

хм, ну у нас максимум можно достать што-нибудь из кавказской кухни достаточно острое: аджику или еще какие-нибудь острые соусы-приправы. супы у них тоже есть очень острые. в русской кухне, кажется, таких острых нету блюд. но я не большой знаток, возможно, какие-то есть исключения.

тайская - да, это Тайланд. они используют кучу разновидностей очень жгучего перца, если будет возможность попробовать, рекомендую суп Том Ям - это обжигающе острый суп, но при этом с насыщенным вкусом. в китайской кухне тоже есть много хороших острых блюд. китайцев у нас скоро в России будет все больше и больше, ну хоть китайские рестораны перестанут быть редкостью)

японцы чаще используют сладкие приправы, как мне кажется. и с мясом, и с рыбой. основа всего соевый соус, который сам по себе достаточно кислый, но его обычно с чем-нибудь смешивают. из того, што нам известно, вот забавное - кунжутный соус. не уверен, што у нас где-то из кунжута отжимают соус, но вкус можно себе представить. интересная вещь. в целом, японская кухня не такая насыщенная по вкусу, как тайская или корейская.

Тебе нравится? (японская кухня).

кавказская - да, если готов платить за дорогие блюда в дорогих ресторанах. если покупать соусы в магазине - то они не кавказские, они просто острые. аджику нормальную найти вообще нереально. методом тыка и каждый пол-года ситуация меняется.).

я замучался подбирать, только привыкнешь, как снова стало фигней, блин.

а супы у них (тайские, японские, китайские) - как у нас - жижа с овощами или европейская (фигня-)пюре?

Да - я бы сходил в ресторан, но пара детей отягощают бюджет нереально)))))
Я очень счастлив быть отцом, но денег реально абзац! =(

суп из наших - харчо хороший, но найти - даже в ресторанах - трудно. наверное в дорогих ресторанах они и хорошие, но проблема та же. Самому варить - хорошо! Но жена готовить не очень любит, а я готовлю хорошо, но вот нет у нас нормальных рецептов для тех же кавказских блюд. Ибо, я думаю, там нужны специи нормальные, а у нас кроме базилика, хмели-сунели и карри ничего толкового нет вобщем.

Ну имхо конечно))

Спасибо за ответы и разъяснения. очень-очень интересно!

И еще - очень хочется разных фоток из жизни как японцев, так и твоих в их пенатах). Ну ты понял. Как там чего.
Спасибо!

  • 1